Я наблюдала за воздушными шарами несколько дней подряд, каждый раз просыпаясь в 4 утра.. Так как запускают их на рассвете солнца.
В первой части заметки я расскажу вам, как посмотреть на шары с самой красивой смотровой точки Гереме.
Во второй части мы, собственно, на шаре полетаем!
А в третьей части мы будем смотреть на шары, не выходя из отеля.
Но для начала немного практической информации.
Каппадокия - это регион в центральной Турции с необычным вулканическим рельефом, который мы подробнее изучим во второй части. Ближайшие крупные города, куда можно прилететь на самолете, или приехать на автобусе - Невшехир и Кайсери. Оттуда ходят автобусы в города Каппадокии. Если ваша цель - полет на шаре, лучше всего выбирать город Герёме. Да и в принципе лучше выбрадь город Гереме. Герёме - самый популярный и туристически развитый город в Каппадокии, оттуда начинается большинство пеших треков, тут же - самые лучшие отели, рестораны, магазины, экскурсионные туры.
Часть 1. Воздушные шары со смотровой площадки
Гереме - очень небольшой город, поэтому буквально в 15 минутах хотьбы от центра мы оказываемся на вершине холма с флагом Турции, откуда открывается панорамный вид... Вдалеке вы можете заметить светящийся Учисар с его крепостью.
Город еще спит... А совсем рядом с ним, пробуждается нечто иное
Каждое утро запускается маленький тестовый шар, определяющий силы и направление ветра. Оттого точка старта и конца маршрута полета может меняться. Как и время вылета. Когда я приехала, шары стартовали рано - в 4.30-5 утра. В последние дни моего пребывания шары запускали уже в 6-7 утра, а значит рассвет летавшие не смотрели.
Можно видеть и слышать вспышки, и то как растут шары. Первыми запускают маленькие шары с парочками. Дальше - уже корзины с большим количеством туристов
Итак, полетели первые пассажиры
На смотровую народу приходит прилично, но никто никому не мешает. Правда если вы не хотите сфотографироваться в какой-то уж больно удачной точке
Взлетает все больше и больше шаров... Кого я только на той смотровой не встретила. И свадьбу. И фотосессию на лошади. А еще туда каждое утро приходит мужик с маленькими надувными шарами и пытается их продавать.
Если вы думали что все, как и я, 15 минут пехают на холм пешком - ага, как же. Большое количество наших туристов приезжают на такси или на машине. По узким крутым улочкам, лишь бы ни в коем случае не сжечь лишние калории
Понемногу начинает показываться солнышко и город освещается. Смотреть рассвет с шара - одна из самых привлекательных фишек в Каппадокии
Шары целууются. А вообще такие вещи очень опастны. Столкновение шаров может привести к их падению
Показался рассвет
И все осветилосьДень 2. Катаемся на воздушном шаре.
Про свою драму с воздушным шаром я уже подробно рассказывала на своем канале в Телеграме. Постараюсь рассказать ее и здесь, с меньшим накалом страстей.
Итак, чтобы полетать на воздушном шаре, нужно этот полет заказать. Я просто попросила сделать это моего друга из хостела, который меня приютил. Кстати хостел мне обошелся в ноль рублей - слава каучсерфингу. И вот буквально вечером перед полетом он позвонил и сделал бронь. Можно забронировать полет и самостоятельно, через выбранную вами компанию. Летает их там немало. И я бы наверное запарилась и выбрала этот вариант. Так как что-то мне подсказывает, что качество сервиса между компаниями варьируется. Мы же звонили в агенство, которое назначает вам полет в случайной компании, где было место, а также в зависимости от вашего бюджета
Ранее полеты на шарах в Каппадокии были полным хаосом. Компании пытались нажиться как могли. Доходило до того, что пускали корзины с 40 людьми, но зато цена была около 90 евро. После пары аварий правительство Труции решило зарегулировать ситуацию в Каппадокии, и вступил в ход ряд ограничений
Ограничения были в основном направлены на повышение уровня безопасности пассажиров. Так, запретили пускать корзины в более чем 20 человек. Во время полета все пассажиры обязаны пристегнуться ремнями безопастности. И в конце полета теперь традиционное шампанское с пилотом заменили детским шампанским
Итого цена планомерно выросла. Сейчас полет в корзине с 20 пассажирами обойдется вам в 150 евро на человека. Если вы собиратесь лететь большой компанией, бронируя через отель можно добиться небольшой скидки в 5-10%. Ну а полет в корзине с меньшим числом людей обойдется вам гораздо дороже. Про шары на 2 человека я уже молчу
У вас может возникнуть закономерный вопрос - а почему же так дорого??? В процессе своего рассказа я постараюсь ответить и на этот вопрос
Итак, парень из моего хостела забронировал мне полет через агенство. В 4 утра за мной приехала машина. Некоторое время мы ездили по городу, подбирая других пассажиров сегодняшнего шара. "Я на эти покатушки не подписывалась" - недовольно бурчала Диана, глядя на очередные разборки - а где люди из вашего отеля, будите их
После нас привезли на поле, где надувают шары (фото выше). Нас встретил мужик, который показал нам где чей шар. Я конечно же сразу забыла где мой. После нас отвели к небольшому столику с горячим чаем\кофе и печеньем.
Не могу сказать что очень уж хотелось что-то есть, скорее наверное хотелось ничего. Я впала в какой-то ступор и очень слабо понимала что происходит и что мне нужно сейчас по этому поводу чувствовать. Я подошла к своему шару, и через некоторое время нас позвали забираться в корзину.
Корзина - это цельная корзина, никаких откидывающихся дверей в ней нет. На боку есть специальные отверстия, по которым надо забираться внутрь как по тем лестницам на детской площадке. "Я туда не залезу, мой вестибулярный аппарат отказал" - подумала я, и попросила команду шара о помощи. Да, у каждого шара довольно большая обслуживающая команда - человек 6, если не больше. Они надувают шар, следят за полетом, а после спускают его и увозят.
Корзина шара состоит из 4 секций в каждой по 5 человек, и по центру отдельная секция с пилотом и горючим. Лучшая позиция в шаре - угол, и чтобы туда попасть, надо залезать в корзину последним. Первые залезшие заходят дальше а ты оп-оп и в дамках. Говорят, за угол иногда случаются драки
Но поскольку меня закинули в шар первой, угол мне не достался. И это немного обидно. Вообще шар во время полета вращается, поэтому вы и так и так увидите полный обзор 360 градусов. Но иногда в такие моменты как взлет или восход, можно оказаться не на той стороне, и это обидно.
А еще в шаре сейчас обязательно надо пристегнуться ремнем безопастности, так что особо маневров для движений нет, просто стоим на одном месте. Но в общем пойти-то особо и некуда
Итак, мы пролетели над долиной голубей и оказались над крепостью Учисар. Примерно в этот же момент начало всходить солнце. Пилот несколько раз поднимал и опускал шар, чтобы мы смогли увидеть рассвет несколько раз
Там, на шаре, нет страха высоты. Честно говоря, у меня во время полета не возникло никаких эмоций, кроме удивления и разочарования по поводу их отсутствия
Также мне показалось, что компания, в которой мне попался полет, относится к полетам как к конвейеру - ну погрузили, ну покатали, до свидания. Хотя конечно пилот постоянно рассказывал где мы пролетаем и какие-то истории про этот регион, говорил он и на турецком и на английском, все равно я не чувствовала ни восторга ни радости
И вроде бы эти фотографии сейчас кажутся мне милыми, тогда я не понимала почему все шары так от нас далеко. Мне казалось что когда я вчера была на смотровой, шары были ближе и больше и я как бы была в их эпицентре. А тут мы как бы здесь, а шары как бы там
Под конец я уже начала скучать и ждала, когда же все это поскорее закончится.. Мы начали приземляться в каком-то очень скучном поселке, думаю это было на окраине Учисара
Мне очень понравилось наблюдать, как команда пакует шар - это пожалуй было даже увлекательнее, чем полет. Эти же ребята вынули меня из корзины на 4 руках как королевну, а все остальные лазали по ступенькам как плебеи
Нам выдали сертификаты о полете и налили детского шампанского. После развезли обратно по отелям.
А теперь еще немного о финансах. Вся информация ниже - от бывшего члена команды.
Как оказалось, зарплаты оставляют желать лучшего. Пилот при ежедневных часовых полетах получает около 500 долларов в месяц, а члены команды - и того ниже. Поэтому они пытаются заработать как могут. Над нашили головами висела гоу-про, снимающая наш полет. Кстати могли бы они повесить ее и повыше - а то она некрасиво попала на некоторые мои фото... В конце полета пилот предлагает вам это видео купить. Также перед полетом какая-то девушка делает ваши фото, ужасного качества, приносит распечатки и тоже предлагает их купить. Такое чувство что я не на шаре за 150 евро полетала, а сходила в аква-парк за 10. Ну а еще в конце полета очень настойчиво предлагается оставить чаевые команде корабля... О боги, я не знала что иду в магазин, и что мне на шар нужно брать с собой кошелек. И в итоге учитывая маленькие зарплаты людей, куда идут 3к евро с нашего полета (150*20 человек) - не очень ясно, вряд ли уж так дорого стоит горючее.
День 3. Смотрим на шары из отеля.
Как вы могли понять, полет меня разочаровал, я ревела и еще я очень некрасиво вела себя с посыльным, который приехал на следующий день брать с меня деньги за полет. Просто у меня не было евро - только доллары, и мы долго не могли их поменять, в итоге вся ситуация меня дико взбесила. Не суть.
В итоге мой друг из отеля пообещал сводить меня на терассу одной из лучших гостинниц в Гереме.
На шары в Гереме можно смотреть хоть откуда. Можно просто сидеть задрав голову - и вы будете их видеть. Одни мои знакомые забрались в какую-то пещеру посреди пустыни и смотрели там. Но есть в Гереме два отеля, особо дорогих и пафосных, которые подходят к этому делу с умом. Каждое утро они раскладывают на своих террасах красивые интерьеры. Туда приходят постояльцы делать очень красивые фото. А потом все это используется для продвижения отеля
Поскольку мой товарищ поработал не только в команде шара, но и в отелях в Гереме, у него там были друзья, которые пустили меня просто так. Ну и мы пофотографировались. Чтобы уж как-то смягчить мою печаль
Отели называются Sultan Cave House, а его ближайший конкурент, куда мы ходили - Mithra Cave
У обоих есть класный инстаграм, но первый мне нравится больше
Вот и все, что я хотела вам показать и рассказать. Летать или нет на шаре - дело ваше, но увидеть такую неземную красоту стоит определенно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий